Преимущества франчайзинга
Одна из важнейших характерных особенностей франчайзинга – снижение предпринимательских рисков. По статистике из всех вновь образованных предприятий 85 % прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга – только 14 %.
Традиционные преимущества франчайзинга по сравнению с открытием дела «с нуля»:
- Быстрый старт, возможность работать под известным именем, готовая ниша, готовая клиентура.
- Доступ к разработанным и опробованным методам ведения бизнеса.
- Возможность быть частью рекламной и маркетинговой стратегии федерального уровня.
- Систематическая помощь со стороны франчайзора.
- Отработанная система адаптации к нововведениям и улучшениям.
- Помощь при выборе месторасположения и оценке эффективности бизнеса.
- Причастность к системе и как дополнительное преимущество: займы, страхование, аренда, приоритетные места (девелоперы предпочитают известные брэнды).
Развитие малого и среднего предпринимательства по франчайзингу в стране:
- Повышает общую культуру предпринимательских отношений.
- Упрощает внедрение инновационных технологий.
- Стимулирует добросовестную конкуренцию.
- Создает комплексную систему практического обучения предпринимательству без создания специальных учебных структур и программ.
- Привлекает инвестиции в российскую экономику.
- Повышает прозрачность бизнеса и собираемость налогов.
Франчайзинг способствует развитию регионов:
- Создание новых рабочих мест.
- Вовлечение более широких слоев населения.
- в современные экономические процессы.
- Развитие третичного сектора экономики.
- Повышение уровня жизни и экономической грамотности населения.
- Повышение потребительского спроса на качественные товары и услуги.
- Стимулирование добросовестной конкуренции.
- Нивелирование степени экономического развития между регионом и центром.
- Качественные преобразования в развитии региона в целом, особенно в части инфраструктуры.
- Увеличение инвестиционной привлекательности (инвесторы обращают внимание на присутствие в регионе известных брэндов).