Более 13 млн предпринимателей и самозанятых знают об инструментах национального проекта по поддержке МСП

10.04.2024
Согласно исследованию ВЦИОМ, уровень информированности о реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» составил 76%. По данным исследования НАФИ, 83% опрошенных предпринимателей знают о мерах поддержки бизнеса. Сегодня в России свой бизнес развивают 6,3 млн субъектов МСП и почти 10 млн самозанятых. Таким образом, более 13 млн из них знают о программах поддержки, реализуемых в рамках нацпроекта.

По словам замминистра экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой, достичь такой осведомленности удалось благодаря командной работе Минэкономразвития России, АНО «Национальные приоритеты», АНО «Диалог», а также профильных региональных министерств, центров «Мой бизнес» и др.


Информация о программах национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» публикуется на различных ресурсах: на официальных сайтах ведомств, региональных порталах, в социальных сетях. Только в социальных сетях федеральных источников, таких как «Госуслуги», «Объясняем.рф», «Национальные проекты России», Минэкономразвития РФ, «Мой бизнес», о полезных новостях для МСП узнают более 4,5 млн человек.

«Сегодня у каждого предпринимателя должна быть в прямом доступе вся информация о мерах государственной поддержки, о тех инструментах, которые могут быть полезны конкретно его бизнесу. Для этого проводится большая работа. Итог – 51% руководителей компаний и предпринимателей считают, что государство, органы власти стали больше поддерживать предпринимателей, около половины представителей малого бизнеса отмечают, что программы льготного кредитования стали доступнее, а 41 % считают, что выросло число официально зарегистрированных самозанятых и ИП. Наиболее известные предпринимателям меры нацпроекта: льготные кредиты – 51%, поддержка самозанятых – 52% и открытие центров «Мой бизнес» – 36%», — сообщила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.


Информационная работа с предпринимателями постоянно совершенствуется. Минэкономразвития России регулярно оценивает уровни различных информационных продуктов и активность регионов. Если на старте, в 2021–2022 годах, активную информационную работу с предпринимателями проводили порядка 30 регионов, то на текущий момент – более 70.

«Сегодня Центры «Мой бизнес» – это не только опорная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса. Через центры ведется работа по популяризации предпринимательства и информированию о мерах поддержки по единым стандартам и подходам. Такой формат позволяет выстраивать диалог между инфраструктурой поддержки и бизнес-сообществом, а также взращивать лидеров мнений среди предпринимателей, настоящих амбассадоров малого и среднего бизнеса», — поясняет замминистра.

Вам может быть интересно