Россия вышла на мировой рынок «умного» продовольствия

10.02.2021

Батончики из сверчков, напечатанное на 3D-принтере мясо и альтернативные морепродукты - такие инновационные продукты давно не фантастика. Подобные проекты развиваются в России. К 2035 году размер мирового рынка Фуднет (Foodnet, «умной» еды) может составить 3,5 трлн долларов. Россия может занять 5-15% этого рынка.

«Умное, технологичное и высокопродуктивное сельское хозяйство, персонализированное питание, органические продукты, биотехнологии, умные цепи поставок, роботизация - это основные тренды качественного развития современного мирового рынка продуктов. Фактически это еда, помноженная на технологии. Чтобы идти "в ногу со временем", в этом плане необходимо уже сейчас создать условия: обеспечить инфраструктуру, подготовку релевантных кадров, трансфер технологий, нормативно-правовое поле», - отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании, на котором была представлена концепция дорожной карты Фуднета, сообщает RG.ru
По его словам, в конце прошлого года Минпромторг поддержал несколько проектов из регионов, которые относятся к Фуднету. Ведомство готово создавать для таких проектов "режим наибольшего благоприятствования", включая совершенствование регуляторной базы, поддержку научных разработок, создание инжиниринговых центров.
Проекты по производству альтернативного мяса и морепродуктов - есть в разных регионах России. В качестве сырья используются не только растительные ингредиенты вроде фасоли, гороха или сои. Более серьезное направление - выращивание мяса из клеток животного в лабораторных условиях.

Подобные стартапы - только часть Фуднета. В это понятие входит все продовольствие, созданное "от микроба до тарелки" с помощью новейших технологий. Смысл всех этих проектов - накормить растущее население мира и при этом сделать питание более правильным и персонализированным.

Пандемия отчасти ускорила развитие рынка "умной" еды. Цифровые технологии проникли в сферу производства продуктов, максимально бурный рост получила доставка еды, а население стало уделять больше внимания качеству питания. Более того, уже не только в Европе, которая давно отказалась от пластиковой посуды, но и в России, стали уделять особое внимание не только тому, что лежит в тарелке, но и экологическим качествам самой тарелки.
Напомним, что в Вологодской области уже несколько лет работает компания, которая производит одноразовую деревянную эко-посуду, изготовленную из соединения воды, березы или осины, без каких-либо химических веществ. В прошлом году компания ECOARMY, благодаря сотрудничеству с Центром поддержки экспорта Вологодской области, получила одну из мер поддержки – размещение своей продукции на одной из ведущих электронных площадок. Результатом стало заключение контракта с немецкими партнерами и первая партия эко-посуды на 20 тысяч евро отправилась в Германию. Заинтересованность в поставках экологической продукцией ECOARMY выразили также представители Германии и Франции.
Добавим, что получить консультацию по мерам поддержки бизнеса в Вологодской области можно, позвонив по телефону 500-112.

Вам может быть интересно