ТОП-5 ниш для заработка на франшизах в 2023 году

07.02.2023
Аналитикой основных трендов, а также прогнозами и точками роста сферы поделился руководитель компании Topfranchise Василь Газизулин. 

В 2023 году в России будет создано не меньше 500 новых франшиз и открыто не меньше 3000 точек по франшизам, в этом уверен эксперт Василь Газизулин.

Но что именно будет влиять на рынок в этом году?

МАКРО-ТРЕНДЫ

По словам эксперта, стабильными трендами рынка в 2023 году для бизнеса в целом станут:

  • Цифровизация — а именно цифровые платформы FinTech, EdTech, HR и другие. Технологии продолжат менять традиционный бизнес, переводить его в новое качество. 
  • Доставка — общепит и ритейл в доставке продолжат достигать насыщения. И перспективы роста именно в этой сфере огромны. 
  • Активное долголетие — огромная рыночная ниша, которая в 2023 году будет набирать обороты. И которая также интересна для покупки франшизы. 
  • Детский бизнес — в 2023 году ожидается пик роста школьной аудитории в нише. Поэтому к таким проектам точно стоит присмотреться.


В числе устойчивых трендов также останутся сферы создания и продажи одежды, продажа досуга и развлечений, а также новых образовательных методик.

ВЛИЯНИЕ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Малые города и населённые пункты, а также новые территории и Крым станут «голубым океаном» для российского малого и среднего бизнеса.

ТОП-5 НИШ ДЛЯ ПРОДАЖИ ФРАНШИЗЫ

По прогнозам эксперта, самыми мощными двигателями продаж франшиз станут 5 крупных ниш:

  • Детский бизнес — образование, товары и услуги для детей и школьников. 
  • Индустрия красоты, ЗОЖ и медицина — особенно медицина, ведь рынок частной медицины пока не консолидирован. 
  •  Общественное питание: фастфуд и кондитерские изделия — главный антистресс для многих людей во время нестабильной обстановки в мире. 
  • Ритейл — магазины фиксированной цены, дискаунтеры, замещение ушедших брендов 
  • IT — в России по-прежнему самые низкие расходы на разработку и внедрение IT-решений. Эта ниша наиболее капитализируема.

«Во всех этих нишах у людей будут деньги, чтобы покупать франшизы. И будут деньги, чтобы потреблять продукты и услуги, создаваемые франшизами», – подчеркнул Василь Газизулин. Он отметил, что даже если многие потребители привыкли думать иначе, предприниматели знают: при любой кризисной ситуации у людей есть спрос и потребность в услугах и товарах

«Только за прошлый год мы вывели на рынок 81 совершенно новую франшизу из более чем 10 разных рыночных ниш. А анализ средней рентабельности российских компаний, зашедших на рынок франчайзинга, находится на уровне 20%. Это говорит о том, что российский малый бизнес показывает рекордную рентабельность в мире, несмотря на постоянно меняющиеся экономические обстоятельства», – отметил он.

Напомним, получить консультацию по старту и развитию своего дела, в том числе по франшизе, а узнать больше о доступных мерах поддержки бизнеса, предприниматели могут в Центре «Мой бизнес».

Материал подготовлен на основе данных, предоставленных порталу компанией Topfranchise.ru.


Вам может быть интересно