Центр "Мой бизнес" принял участие в круглом столе, посвященному молочной промышленности области
Представители ряда крупнейших вологодских предприятий молочной отрасли обсудили актуальные проблемы на круглом столе «Молочная промышленность Вологодской области: вызовы и прогнозы», организованном РБК при поддержке Севергазбанка.
2022 год стал для молочной отрасли Вологодской области не самым легким. Это и введенные санкционные ограничения против России, уход с российского рынка ряда брендов, с которыми молочники работали в тесном контакте и внедрение «Честного знака», который также создал ряд проблем. Однако сами молочники признали, что в основном с проблемами справились.
«Мы постоянно подстраиваемся под запросы потребителей, которые сильно меняются, - рассказал руководитель отдела маркетинга ОАО «Северное молоко» Артем Филиппов. – Нам пришлось производить замену в ассортименте, поскольку какая-то продукция стала пользоваться меньшим спросом, другую, наоборот, стали покупать больше».
По словам Филиппова, большой плюс для молочников заключается в том, что с большинством вызовов предприятия справились. К примеру, справились с дефицитом упаковки, когда с рынка ушел тетропак, хотя первоначально были предпосылки, что предприятиям может не хватить упаковки.
Представители Севергазбанка высказали уверенность в том, что трансформация и переориентация бизнеса обусловлена системными направлениями государственной поддержки. По словам заместителя начальника отдела по работе с корпоративными клиентами Севергазбанка Ольги Фалевской, финансовое учреждение отслеживает происходящие трансформации бизнеса и реагирует на изменение условий кредитования. О мерах поддержки субъектов МСП со стороны центра "Мой бизнес" рассказала главный специалист центра регионального инжиниринга Оксана Демидова. Так, в Центре оказываются актуальные для отрасли услуги по модернизации и сертификации производства.
Интерес у производителей вызвала идея создания общего регионального бренда, который смог бы объединить многих производителей и переработчиков молочной продукции под единым названием за пределами Вологодской области. В рамках круглого стола его участники сошлись во мнении, что подобные встречи необходимо проводить с представителями властных структур, чтобы проблемы молочной отрасли удалось обсудить не только в кругу своих партнеров, но и донести до чиновников, от которых многое зависит в вопросах продвижения продукции как внутри региона, так и за его пределами.