92 дня — на такой срок отложат переход на обязательную маркировку обуви, то есть до 1 июня

02.03.2020

Производители и импортеры обуви, а также оптовики и обувные магазины получат отсрочку по началу маркировки на 3 месяца. Все ждут только подписи премьер-министра под документом. Бизнесу дадут больше времени, чтобы подключиться к системе «Честный знак» и нанести код маркировки на остатки товаров. До сих пор этого не сделали более 60% участников рынка.

Правительство РФ отложит сроки перехода на обязательную маркировку обуви. Поправки в постановление правительства РФ №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров…» размещены на regulation.gov.ru. В документе идет речь о переносе сроков перехода на обязательную маркировку обуви на 3 месяца. Ранее планировалось, что с 1 марта 2020 года участники рынка должны подавать в систему маркировки сведения обо всех операциях с обувью. 

Справка

В России уже несколько лет внедряется система маркировка товаров. Для этого на упаковку или само изделие наносится специальный код DataMatrix, который содержит данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Каждой единице товара присваивается уникальный цифровой код, защищенный криптографией. Считается, что он позволит гарантировать подлинность и полностью отслеживать товары от производства до продажи покупателю. Оператором системы под названием «Честный знак» распоряжением правительства назначено ООО «Оператор-ЦРПТ» – дочерняя компания Центра развития перспективных технологий.




«Установить, что на территории РФ ввод в оборот обувных товаров и их оборот без передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации допускается до 1 июня 2020 года, а вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, — до 1 марта 2020 года», – сказано в документе. То есть до 1 марта 2020 года будут возможны розничная продажа и вывод из оборота немаркированной обуви. А вносить данные в систему маркировки о вводе обувных товаров в оборот и об их обороте нужно будет с 1 июня 2020 года. Также планируется сдвинуть сроки нанесения кодов DataMatrix для обувных остатков. Ранее их следовало промаркировать до 1 мая 2020 года, то теперь наносить цифровой код можно будет до 1 августа 2020 года. 

По оценкам DISCOVERY Research Group, в 2019 году объем российского обувного рынка достиг 1,48 трлн рублей. По данным Национального обувного союза, на рынке ежегодно появляется 600 млн пар обуви. Весь этот объем нужно контролировать. 

Как пояснил IT-директор группы компаний «Обувь России» Дмитрий Карпенко, маркировка предполагает фиксацию движения товаров на каждом этапе: на складе за рубежом, на таможне, в центральном распределительном центре компании, на региональных складах, в магазинах. Поэтому компаниям необходимо перестроить процессы логистики и приобрести оборудование: терминалы сбора данных на склады, для бухгалтеров и товароведов, которые проводят ревизию. Существенной статьей затрат стала покупка терминалов сбора данных, каждый стоит около 36 тыс. рублей. Чтобы оптимизировать затраты, для магазинов пришлось закупить смартфоны. Также необходимо было доработать программное обеспечение. 

В пресс-службе ЦРПТ сообщили, что к системе «Честный знак» уже подключились более 30 тыс. производителей, импортеров и продавцов обуви, в том числе такие крупные как Kari, Спортмастер, Zara, Детский Мир, Стокманн, Adidas, H&M, Zenden, UNIQLO и многие другие. В ЦРПТ подчеркивают, что маркировка набирает популярность у покупателей, о чем говорят более 250 тысяч сканирований кодов на обуви в приложении «Честный знак» с начала 2020 года.


Источник


Вам может быть интересно